Banner zone

 











  Глава 9. Правовые акты края
Устав

Статья 84.

Систему правовых актов края образуют нормативные и индивидуальные акты, принятые посредством краевого референдума либо органами законодательной или исполнительной власти края.

Статья 85.

1. Нормативные и индивидуальные правовые акты, принятые посредством краевого референдума, должны быть подписаны губернатором края и переданы им для официального опубликования, соответственно как законы и постановления, в трехдневный срок со времени объявления окончательных результатов референдума.

2. Указанные в пункте первом настоящей статьи правовые акты официально публикуются и вступают в силу в порядке, предусмотренном в пунктах 1 и 2 статьи 93 настоящего Устава для законов края.

Статья 86.

1. Носящие индивидуальный характер акты органов государственной власти края не должны, по общему правилу, содержать правовых норм, а носящие нормативный характер такие акты - индивидуальных предписаний.

2. Любой включающий юридические нормы правовой акт органов государственной власти края доводится до сведения адресатов и вступает в силу в своей нормативной части в порядке, предусмотренном для доведения до сведения и вступления в силу нормативных правовых актов соответствующих органов.

Статья 87.

1. Законодательное собрание края принимает в качестве нормативных актов законы, указанные в настоящем Уставе, а также иные законы края, предмет которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 29 настоящего Устава.

2. Законами края могут утверждаться программы, регламенты, положения, правила и т.д.

3. Индивидуальными актами Законодательного собрания края, принимаемыми им в ходе распорядительной деятельности, являются постановления.

4. Распорядительную деятельность Законодательное собрание края осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам - лишь в случаях, указанных в федеральном законодательстве или настоящем Уставе.

5. Законодательное собрание края в указанных в настоящем Уставе случаях вправе принимать не содержащие юридических предписаний резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности администрации края или отдельных входящих в нее лиц, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.

6. Законодательное собрание края может принимать не содержащие юридических предписаний обращения и заявления.

Статья 88.

1. Губернатор края по вопросам компетенции исполнительной власти края издает постановления и распоряжения.

2. Постановлениями губернатора осуществляются нормативное правовое регулирование вопросов, не отнесенных согласно пункту 1 статьи 87 настоящего Устава к предмету регулирования законов края, а также нормативное правовое регулирование вопросов, отнесенных к предмету регулирования законов края, с целью конкретизации положений этих законов, если это предписано самим законом края. В случае необходимости губернатор края вправе до принятия соответствующего закона края издавать постановления по вопросам, отнесенным к предмету регулирования законов края, в силу того что это регулирование согласно федеральному законодательству поручено субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Распорядительными актами губернатора края являются носящие индивидуальный правовой характер распоряжения.

4. В указанных в настоящем Уставе случаях губернатор края вправе направлять Законодательному собранию края не содержащие юридических предписаний послания, в которых может быть дана официальная оценка деятельности собрания и выражены пожелания относительно этой деятельности.

5. Губернатор края может принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения.

6. Руководители органов администрации края вправе издавать в рамках своей компетенции приказы в порядке, определенном губернатором края.

Статья 89.

1. Устав края, как его Основной закон, обладает высшей юридической силой по отношению к прочим законам края.

2. Постановления Законодательного собрания края, а также все правовые акты губернатора края и руководителей органов администрации края должны соответствовать законам края.

3. Всякий правовой акт края, противоречащий акту, которому он должен соответствовать на основании предписаний пунктов 1-2 настоящей статьи, будет недействителен и не должен применяться и исполняться, но лишь в этой противоречащей части.

Статья 90.

1. Законодательная инициатива в Законодательном собрании края принадлежит депутату собрания, группе депутатов собрания, губернатору края, при этом в указанных в части 1 статьи 29 настоящего Устава случаях законодательная инициатива губернатора является исключительной, гражданам в порядке народной инициативы, а также представительным органам государственной власти автономных округов в составе края - по вопросам взаимоотношений края и данного автономного округа и представительным органам местного самоуправления на территории края - по вопросам местного самоуправления на территории края.

2. Вносимый в Законодательное собрание края законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.

3. В одном и том же вносимом в Законодательное собрание края законопроекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.

4. Каждый вносимый в Законодательное собрание края законопроект должен сопровождаться необходимыми обоснованиями и пояснениями.

5. Законопроекты, вносимые депутатом, группами депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, представительными органами государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления на территории края и предполагающие увеличение краевых расходов или сокращение краевых доходов, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного губернатором края либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации края.

Статья 91.

1. Законы края, как правило, не могут быть окончательно приняты Законодательным собранием края прежде, чем их проекты будут обсуждены и проголосованы в двух чтениях на двух отдельных заседаниях, проводимых в различные дни.

2. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и по разделам либо статьям, во втором чтении - по статьям и в целом.

3. Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в комитетах или комиссиях собрания.

4. Законы края, посредством которых утверждаются его международные и межрегиональные соглашения, обсуждаются без предложения поправок и голосуются только в целом в одном чтении.

5. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное собрание губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат обсуждению и голосованию в первоочередном порядке и с соблюдением ускоренной процедуры. Законы, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав края, регулируются вопросы краевых референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Законодательного собрания края, а также утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться губернатором края в качестве срочных.

6. По требованию группы депутатов Законодательного собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для собрания числа, либо губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.

7. По требованию группы депутатов Законодательного собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для собрания числа, либо губернатора края голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.

8. Законопроекты принимаются Законодательным Собранием в каждом из голосований голосами более половины депутатов от их общего установленного для собрания числа, если настоящим Уставом не предусмотрено иное.

9. Законопроект либо часть законопроекта соответственно при голосовании за основу или голосовании в целом и голосовании по разделам или статьям, поддержанный половиной и менее депутатов от их общего установленного для собрания числа, считается отклоненным и может вноситься в Законодательное Собрание вновь как законопроект только во время следующей сессии и не ранее чем через два месяца со дня этого отклонения. Данное положение не касается законопроектов о финансах, также иных отклоненных проектов, если последнее будет предусмотрено законом края.

Статья 92.

1. Принятые Законодательным Собранием края законопроекты в срок до семи дней со времени голосования по проекту в целом направляются Губернатору края. Законопроекты, указанные в пункте 4 статьи 71 настоящего Устава, направляются вновь избранному Губернатору края в срок до четырнадцати дней со времени вступления губернатора в должность.

2. Губернатор края в срок до четырнадцати рабочих дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием законопроекта может подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

3. Губернатор края может вернуть законопроект на повторное рассмотрение в Законодательное Собрание края в течение срока, отведенного для его подписания, выдвинув мотивированные возражения против принятия данного законопроекта в целом или против принятия отдельных частей законопроекта в избранной Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей законопроекта должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста законопроекта.

4. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного законопроекта может быть только возражение губернатора края. Изменение одобренных статей законопроекта не допускается.

5. Возражение губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа. В противном случае данный законопроект считается отклоненным с последствиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 91 настоящего Устава.

6. Возражение губернатора края против принятия отдельных частей законопроекта может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей этого законопроекта, вызвавших возражения, и последующего принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа. При этом на голосование в целом законопроект считается вынесенным в прежней редакции статей, поддержанной голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа, и в предложенной Губернатором края новой редакции статей - при условии, что прежняя их редакция не была поддержана указанным числом голосов депутатов. Если в ходе голосования в целом данный законопроект не будет принят голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа, он считается отклоненным с последствиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 91 настоящего Устава.

7. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном в пунктах 5 или 6 настоящей статьи, законопроект направляется Губернатору края в срок до семи дней со времени голосования по проекту в целом.

8. Губернатор края в срок до семи дней со времени поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Статья 93.

1. Законы края официально публикуются в срок до четырнадцати дней после их подписания в общекраевом издании.

2. Закон края вступает в силу на четырнадцатый день со времени его официального опубликования, если в самом законе не указан иной срок вступления его в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования данного закона.

Статья 94.

1. Право внесения на рассмотрение Законодательного собрания края проектов постановлений, резолюций, заявлений и обращений принадлежит каждому депутату собрания, а в предусмотренных настоящим Уставом случаях - группам депутатов собрания определенной численности.

2. Постановления, резолюции, заявления и обращения принимаются Законодательным собранием края голосами более половины депутатов от их общего установленного для собрания числа, если настоящим Уставом не предусмотрено иное.

3. Постановление Законодательного собрания по процедурным вопросам в случаях, установленных в законе края, принимается голосами большинства депутатов собрания, участвующих в данном заседании.

4. Постановления, резолюции, заявления и обращения Законодательного собрания подписываются его председателем.

5. Постановления Законодательного собрания по процедурным вопросам оформляются протокольно.

6. Постановления Законодательного собрания обнародуются и вступают в силу в порядке, определенном законом края.

7. Резолюции, заявления и обращения Законодательного собрания края официально публикуются в общекраевом издании.

Статья 95.

1. Устав края принимается и изменяется в порядке, предусмотренном для принятия и изменения законов края, с соблюдением дополняющих и уточняющих этот порядок правил, которые изложены ниже в этой статье.

2. Между первым и вторым чтениями по проекту Устава края или закона о внесении в него изменений должно пройти не менее одного месяца.

3. В первом и втором чтениях по проекту Устава края или закона о внесении в Устав изменений данные проекты считаются принятыми за основу и в целом, если за них проголосует не менее двух третей депутатов от их общего установленного для собрания числа.

Статья 96.

1. Постановления и распоряжения губернатора края могут приниматься по его инициативе, инициативе совета администрации края, любого должностного лица, входящего в администрацию края, граждан на основе народной инициативы. Указанный в настоящем пункте круг лиц может быть расширен постановлением губернатора края.

2. Все акты исполнительной власти края должны содержать указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний.

3. Постановления губернатора края, затрагивающие интересы большого круга лиц на территории края, официально публикуются и вступают в силу в порядке, аналогичном предусмотренному в статье 93 настоящего Устава порядку официального опубликования и вступления в силу законов края. Исключение из этого правила может быть допущено только при введении в действие постановлений, предусматривающих неотложные меры.

Статья 97.

1. Официальное толкование правовых актов края производится издавшими данные акты субъектами посредством актов, принимаемых и оформленных в порядке, который установлен для толкуемых актов.

2. Официальное толкование актов, принятых на краевом референдуме, производится в случае необходимости Законодательным собранием края путем принятия закона края.

Статья 98.

Правовые акты края могут обжаловаться и опротестовываться в судебном порядке в соответствии с предписаниями федерального законодательства и законов края.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz